Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Книга Зелинского » § 38
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, петух, Путеводитель по Москве, работа с временем, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символический, символы, синхрония, синэргия, современная музыка, стихи, творчество, трансгуманизм, футур полюс, часы

Показать все теги
Книга Зелинского » § 38
 

§ 38. Уже на заре этой истории, которая донесла до нас свое дыхание в величественных памятниках прошлого, мы сталкиваемся с могучим Тельцом - священным животным египетской и вавилонской культуры, земным отражением того «Небесного Тельца», в знак которого вступала точка весеннего равноденствия около 4320 г. до н. э. А поскольку начало года у подавляющего большинства народов мира было связано именно с весенним равноденствием, то не удивительно, что знаку Зодиака, в который вступало Солнце в этот переломный момент, придавалось совершенно особое значение. То обстоятельство, что и в Египте, и в Вавилоне именно Телец считался первым знаком Зодиака и что у нас не сохранилось вообще сведений о счете по Близнецам(88) свидетельствует о том, что мы находимся здесь у истоков того известного нам исторического периода, давность которого не переступает традиционной даты пяти тысячелетий «от Сотворения мира».

 

 

Эпоха Тельца ознаменовалась сооружением первых пирамид в Египте, первых зиккуратов в Месопотамии, созданием первого в мире иероглифического письма, а также первыми известными в истории человечества государственными образованиями. И можно без преувеличения сказать, что тем запасом первоначальных знаний, которые были явлены миру в начале этой эпохи, и той энергией, с которой они воплощались тогда в жизнь, человечество обязано многим векам своего дальнейшего культурного развития. По-видимому, в эпоху Тельца стали составляться и первые зодиакальные созвездия, из которых «Небесный Телец» был, вероятно, самым древним. Его главную звезду (Апеш) этот налитый яростью кроваво-красный Альдебаран арабы называли «Глазом Тельца», древние евреи «Оком Божиим», а древние вавилоняне звездою, «показавшей свет». Последнее с особенной ясностью указывает нам на это созвездие равноденствия, после наступления которого свет одерживает победу над тьмою. Знаменитая золотая голова быка из царских погребений шумерийского Ура более, чем что-либо другое, напоминает нам этого «Небесного Тельца», открывающего своими золотыми рогами год. С Тельцом, как символом Солнца, был связан и священный бык Апис в Древнем Египте, который также  отождествлялся с Осирисом и изображался с солнечным диском между рогами(89).

 

 

Для нас особый интерес представляет то обстоятельство, что Телец в Древнем Вавилоне считался священным животным верховного бога Мардука, праздник которого связан с наступлением Нового года. Это был главный религиозный праздник Вавилона, где изображались страдания верховного бога и его конечное торжество. Как и знаменитый праздник Таммуза, отмечавшийся в день летнего солнцестояния, он носил характер ежегодных мистерий (подобно мистериям Осириса в Египте), приходился на 1-11 числа первого вавилонского весеннего месяца нисана и, таким образом, был тесно связан с весенним равноденствием(90). Интересно отметить, что Б. А. Тураев высказывал мысль о том, что существует «некоторая близость рассказа о страстях Бела-Мардука со страстями Христа»(91). Вот к каким древним источникам восходят связанные с весенним праздником «божественной жертвы» некоторые важнейшие календарно-астрономические аспекты рассмотренных выше пасхальных вычислений.

 

 

Алеф, ТелецЧрезвычайно любопытным является то обстоятельство, что именно с «Небесным Тельцом» надо, по-видимому, связывать происхождение первой буквы алфавита у ряда народов западной части Экумены. Дело в том, что первая буква древнейшего финикийского алфавита именовалась «Алеф»: (СМ. КАРТИНКУ) , означала «быка»(92) и своим характерным начертанием, вероятно, символизировала склоненную голову Тельца, как бы приносимого в жертву. Эту же форму она сохранила и в древнееврейском алфавите(93), но уже в позднейшем греческом написании она превратилась в букву «Альфа» (А), которую можно рассматривать как упрощенный и перевернутый древний символ созвездия Тельца (СМ. КАРТИНКУ)(94). А поскольку в те далекие времена «Небесный Телец», был первым знаком Зодиака и открывал собою год, то эта буква, возникшая как его символ, стала первой буквой многих алфавитов, связанных своим происхождением с древнейшим финикийским письмом. Так «земное» становилось отражением «небесного», и та буква, с которой мы начинаем в детстве постигать мир, была для наших далеких предков не только самой первой, но и самой главной буквой в алфавите их жизни, потому что она символизировала собой идею «жертвы».

 

 

И поэтому не случайно, начиная с ее первого древнефиникийского начертания и до знаменитых слов «Откровения св. Иоанна Богослова» («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний».- 22, 13), идея, выраженная этой буквой, была на протяжении тысячелетий «первой и последней» из всех когда-либо созданных человеком.

 



<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 


 
 
 
 
Опубликовано: 17 ноября 2010, 19:19 Распечатать