|
Облако тегов |
|
|
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, петух, Путеводитель по Москве, работа с временем, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символический, символы, синхрония, синэргия, современная музыка, стихи, творчество, трансгуманизм, футур полюс, часы
Показать все теги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Книга Зелинского » § 30 |
|
|
|
|
|
|
|
§ 30. Но вышло так, что в науку о хронологии этот древний цикл вошел только в конце XVI в. под названием «Юлианского периода». И ввел его в научный обиход выдающийся энциклопедист и хронолог конца средневековья Жозеф Скалигер (1540—1609) в своем трактате «Новый труд по улучшению счета времени»(69). Труд этот вышел в свет в 1583 г., почти одновременно с григорианской реформой, принципиальным противником которой ученый оставался до конца своей жизни. Опираясь на труды византийских хронологов, наследников александрийской учености, Скалигер настаивал на том, что только Юлианская календарно-хронологическая система может обеспечить непрерывный счет дней в мировой хронологии. В самом деле, период из 15-ти Великих индиктионов (т. е. Великий миротворный круг в 7980 лет) обладает одним уникальным для хронологии качеством: счет дней в нем можно вести непрерывно и последовательно в течение всего периода, начиная с любой условной начальной даты.
Именно поэтому счисление юлианскими днями лежит в основе всех хронологических и астрономических расчетов, независимо от того, направлены ли они в прошлое или в будущее. Солнечные и лунные затмения» максимумы и минимумы переменных звезд и многие другие астрономические явления можно выразить определенным положительным числом солнечных суток только при счете юлианскими днями. Отличие Юлианского периода Скалигера от Великого миротворного круга заключается лишь в том, что Скалигер выбрал отправной точкой своего цикла 1 января 4713 г. до н. э., а первый Индиктион традиционной церковной пасхалии начинается от «Сотворения мира», т. е. с 1 марта 5508 г. до н. э. Поэтому для астрономов в их вычислениях важна именно «скалигеровская редакция» того великого периода, который мы именуем Вселенским пасхальным циклом, или Великим миротворным кругом(70).
Юлианский период Скалигера получил не меньшее значение и в мировой исторической хронологии, так как дал возможность связать различные календарные даты, выразив их через юлианские дни. Вряд ли нужно подчеркивать, что всеми своими достоинствами указанный период обязан своему замечательному древнему прототипу - Великому миротворному кругу создателей никейской пасхалии. В этом смысле парадоксальным остается факт, что тот самый период, без которого не может обходиться астрономия и хронология наших дней, был признан папой Григорием XIII непригодным для календаря.
Поэтому не следует удивляться тому, что в самом конце прошлого века при обсуждении возможности и целесообразности перехода России на григорианский стиль один из образованнейших людей своего времени В. В. Болотов, принимавший участие в Комиссии по вопросу о реформе календаря в России, так высказался по этому поводу: «Сам я отмену юлианского стиля в России нахожу отнюдь нежелательною. Я по-прежнему остаюсь решительным почитателем календаря Юлианского. Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими другими календарными исправлениями. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни Юлианский календарь и чрез то облегчить для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю»(71).
<<< ОГЛАВЛЕНИЕ >>>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|