Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Книга Зелинского » § 31
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, апокалиптика, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, Путеводитель по Москве, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символический, символы, синэргия, современная музыка, стилистика текста, стихи, творчество, трансгуманизм, часы

Показать все теги
Книга Зелинского » § 31
 

§ 31. Вернемся теперь к Великому миротворному кругу с точки зрения задачи, поставленной в начале настоящей работы (§ 2), т. е. с точки зрения реконструкции этой системы или создания ее модели. Итак, «круг великий алфы...». Но теперь мы знаем, что это не просто круг и даже не просто хронологический отрезок в 532 года, а тот временной период, по прошествии которого даты пасхальных полнолуний, возвращаются к тем же дням недели и числам месяцев. Иными словами, это и есть Великий индиктион византийцев или Миротворный круг наших летописей. Мы знаем также, что построен он из совмещения 19-летнего «круга луны» с 28-летним «кругом солнца» и является результатом перемножения этих величин. Но у нас нет пока одного, быть может, самого главного: все наши знания еще не воплотились в живую, конкретно зримую систему, и мы можем пока лишь умозрительно оценить ее неповторимый математический ритм.

 

 

С чего же следует начинать построение такой системы? Наверное, прежде всего с образа, потому что только безошибочно верный образ способен дать нужное направление мысли. В нашем случае образ этот есть просто круг, хотя и не совсем просто... Давно известно, что круг может выступать символом времени. Может ли в этом образе заключаться для нас что-либо новое? Да, может, если мы посмотрим на него под не совсем обычным углом зрения.

 

 

Ведь круг может стать для нас не просто образом и не только символом, но и тем формообразующим началом, в котором зачинается само время, одевающееся в плоть и кровь растущих и убывающих чисел. Сам по себе круг может мыслиться как некая возможность времени, возможность развития, возможность жизни, как та «круговая черта по лицу бездны» (Пр., 8, 27), которая предшествовала творению. Осуществленная эта возможность развертывается в спираль времени, спираль развития, спираль жизни; и эта мыслеформа настолько всеобъемлюща, что она способна охватить многие психические, биологические и физические процессы, начиная от строения гена и кончая спиралевидной структурой далеких галактик. Древний змий, обвивший «Древо жизни»,- разве в этой универсальной мифологеме человечества не заключен уже знакомый всем нам нестареющий образ времени? И если образ этот почувствован нами верно, то он не останется только образом, а ляжет в основу реконструируемой системы(72). Именно системы, потому что любое всеохватывающее понятие нуждается в строгой системе, будь то картина мира Птолемея, Коперника или изучаемая нами пасхалия.

 



<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 


 
 
 
 
Опубликовано: 16 ноября 2010, 17:52 Распечатать