Разгадывание тайны времени человеческой жизни
Ролан Барт на место фразы ставит целостность и не написанный текст, который можно когда-нибудь дописать. Когда-нибудь позже.
Время больше пространства или пространство больше времени? Или они равнозначны? Тайну времени ещё никто не разгадал, хотя этим вопросом занимались с античных времён многие философы.
Это приходит в виде сгустка памяти, из прошлой вечности, из правремени, в виде отчётливости образа и слова. Пусть это проходит мимо, как прохожие, как калика-перехожий.
Любовь не хочет умирать, но она умирает. Умирает за полчаса до полуночи…Смерть последнего костра, это твой символ. И мы остаёмся там, около него. Ни живые, ни мёртвые, за последним огнём, потому что на огонь разменивается всё, даже наша любовь.
Я делаю моё анатомэ, как сепуку, делаю надрез на прошлом, и оно выползает на свет. Эти воспоминания, мечты, сны и того, что было и зыбкая граница того, чего не было. Просыпаясь во сне, человек помнит, что он спит. Я не хочу быть счастливым и возникает Антэрос, брат-близнец Эроса. Возникает правремя, по-немецки ur-zeit, это империческое, профанное время. Это мифическое время, созданное нынешним состоянием мира, это рельеф истории, парадигмы, образцы, санкции социального поведения, хозяйственного, религиозно-ритуального отражается в ходе небесных светил и космогонических системах. Эти магические эманации доходят до живых и действуют как механика, а мы лишь механические куклы.
Но, однако, всё не так просто. Он вспомнил и на экране воображения появляется поезд, он едет впервые самостоятельно из деревни в Москву. Ему 11-12 лет. С ним в плацкартном вагоне девочка-девушка лет четырнадцати. Он впервые говорит с другой биологической цивилизацией, впервые появляется Эрос. За окном мелькают пейзажи, полустанки, но он ничего не видит, только её лицо и какой-то парень в очках и прыщах, сказавший ей: «А у тебя глаза как у расколотой куклы».
Они больше не встретились, хотя долго прощались на Казанском вокзале, на этом месте он стоял уже с другой женщиной, спустя 40 лет. Процедура вылавливания прошлого пространства, символа, значения вытягивает всё это в центр настоящего. И оно, устремляясь в центр, подвижно, и сменяя друг друга, создаёт ткань реального - нереального. А я ткач, и как челнок сную туда-сюда по волнам. Что будет завтра?
Вселенная мыслится как оглушающая сирена, непрекращающаяся борьба космоса и хаоса. Наряду с праначальным временем возникает образ будущих времён, подлежащих или не подлежащих циклическому обновлению. И всё это зависит от меня и от того, как я буду управлять матрицей своего времени.
Объяснение устройства времени тождественно рассказу о том, как оно делалось. С одной стороны оно профанно-сакральное, с другой - в нём сущность тайны моей формы духа, где настоящее – постоянно бегущая линия. А моё будущее постоянно утекает в прошлое и оно, реальное настанет, когда меня не станет. И будет называться как-то по-другому, может вечность?
<<< ОГЛАВЛЕНИЕ >>>