Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Симвология » СИМВОЛИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, петух, Путеводитель по Москве, работа с временем, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символический, символы, синхрония, синэргия, современная музыка, стихи, творчество, трансгуманизм, футур полюс, часы

Показать все теги
Симвология : СИМВОЛИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
 

Извлечение из символов современного смысла или получение более позднего значения задача вроде бы нетрудная, но постороннему наблюдателю может показаться, что это искусственная задача и как бы "притянута за уши". Но это просто не соответствует его восприятию, так как у этого человека отсутствует соответствующий опыт символической идентификации себя, осимволивания и последующего знакового самоопределения.

 

Символический, знаковый мир человека способен проникать в другие миры, становясь нередко главным аргументом в том мире, куда он проникает.   Например, мир рекламы, где важно ощущение знака, целевая аудитория  и её эмоциональное переживание, создается под тем углом зрения, который будет интересен потребителю. Усиление рекламы возможно не только через демонстрацию товарной пользы вещей, что в основном и делает рекламист, но и через раскрытие знака-символа и его углубление, обращение к архетипам и подсознанию потребителя, к его бэкграунду (заднему плану). Такой подход, несомненно, работает на побуждение покупки товара, если учтена символическая идентификация потребителя в знаковом материале его интересов.  

 

Обретение своего личностного символа, знакового самоопределения - достаточно нелегкая работа. Если мы не слышим даже слов родного языка, как не слышим и друг друга, естественно, мы не обладаем чувствительностью по отношению к символам, скользя только по поверхности его,  не зная, что там, в недрах, в плазме, в корнях. А символ, как лабиринт, непременно ведет куда-то к центру, осуществляя связь времен, опыляя различные эпохи и культуры, производя опыты заимствования. Пример: «лабарис» – двойной топор, корень этого слова «лаб», который содержится и в слове «лабиринт».

 

Этимология может только подсказать происхождение, но добраться до сердцевины символа можно через анатомическое вскрытие того, что покрыто древней тайной, а, может быть, скрыто в вечности. Символ-это первичный материал интуиции и того ощущения, что дается в прямом контакте, это - распознание без предварительно сформулированных лингвистических элементов. Каждый день может принести новую неотъемлемую возможность реализации символа, которая далее проявится уже в ваших достижениях. 

С точки зрения знака, на Западе происходит повышение семиотичности. В России же наоборот - резкое снижение знаковых определенностей, знак все сильнее размывается во всех сферах деятельности. Мы делаем основные знаковые акты, которые можно использовать в знаковых системах в виде таблицы, приведенной ниже. 

 

Символы будущего или семантическая увертюра для философии символической идентификации человека

 

Разговор о будущем, как правило, начинается не с философии новых идей, а с критики языка и отчуждения  старых неработающих символов. Символ противостоит широкому обобщению, которое индуктивно создается и закрепляет собой опыт лишь чувственного самоутверждения. Когда мы уже не можем больше полагаться на эти выкристаллизованные формы, мы переходим к поиску живого ритма, созидающего и рождающего миры. В этом случае провозглашение будущего не связано с готовой идеологией, оно вибрирующее и оно живое. Это не ветхозаветное пророчество, это скорее выявление мегатенденции, знаков "оттуда", это принятие силы созидания, энергетического и символического ритма “нового альянса”, который сегодня пока еще не проявился и находится под угрозой, что он не реализуется. Мы эволюционируем от личности к индивидуальности в резонирующем цикле, направленном к благодати, благополучию, благочестию, благословлению. Ко всему тому, к чему движется позитивная энтропия. Внутренняя экспрессия всего существования, бытия и небытия, частицы, волны, сознание, воля, резонанс через внешнее подобие, самообновление происходит от сдвига символов к знанию, от процесса к структуре, от метафоры к информационным сетям.

 

Символический принцип философии мира, новый его генетический код, новое значение жизни и сознания преобразуют старые ценности, поскольку схватывают не прежний опыт деятельности человека, но обращают нас к созданию этой деятельности, к "зачатию" будущего человека.

 

Данные преобразования происходят и в антропоморфном масштабе. Но кто замечает эту антропотрансформацию?   Символический план сознания имеет свой словарь символов и описывает вечно меняющийся принцип бытия, жизненный контекст, космобиологические проекции и эйдетическую сферу.

 

Знания последнего времени убедительно показали несостоятельность узкого взгляда на экстраполяционные модели развития. Эти знания весьма фрагментарны и не идут дальше выяснения отдельных закономерностей в каком-либо слое науки, техники, культуры, экономики, политики. И только символическое мышление сохраняет свою целостность. Практически значимым может оказаться, как сейчас говорят, голотропический подход, описывающий все уровни, где возникают знаки и связи этих уровней, показывающие всеобщие влияния на разрозненные процессы и циклы.

 

Мы так долго ждем будущего, но не знаем, когда оно появится и как оно проявится.  В недавнем прошлом в России была попытка создать космологический контекст при решении различных человеческих проблем. Мы имеем в виду русских космистов. Но из многих идей, пожалуй, только идеи Константина Циолковского нашли свою реализацию и то только в строительстве ракетоносителей. В конце 80-х начале 90-х годов прошлого столетия космическая отрасль оказалась в тупике, не зная, куда развиваться дальше.  Не было идей, как использовать околоорбитные модули, например современные спутниковые навигаторы, сотовые телефоны и т.д. Хотя в зачатке эти технологии уже существовали.

 

Новые символы и идеи возникают тогда, когда человеческая потребность вызывает их в этот мир. Например, идея ксерокса в течение 16 лет не могла найти своей реализации, пока не стала дополнительной частью компьютера.

 

Символы, даже взаимодействуя только между собой и соприкасаясь со знаками, могут превратиться в органы и орудия деятельности. Эрнест Кассирер в своей философии значения считал, что символическая форма и ее мистериальность воплощается в значении знака и становится утилитарным, тем самым, идеальное и сакральное, становясь известным, зачастую  исчезает.

 

Получить сообщение из будущего - это не только угадать новую интеллектуальную парадигму, создать модель для объяснения мироздания, но это и космическое событие, которое позволит понимать будущий мир на определенном языке.

 

Начиная с 1945 года, когда закончилась война символов, война звезды и свастики, с той поры мы не можем чувствовать себя в безопасности. Дом, в котором мы живем, стал знаково-ненадежным, потому что происходят быстрые изменения и, симметрично, разрушения наших иллюзий о старом мире: стена падает, дверь открывается - врывается свет.

 

Мы уже не живем в прежнем мире. Мы больше не говорим на том языке, что раньше, хотя этого еще не осознали. Научные открытия подменили духовное откровение, хотя это могут быть фазы одного и того же явления. Эйнштейн говорил об этом, имея в виду "Теорию относительности": "Великолепный свет разлился в моем сознании". Такое состояние ученого ничем не отличается от состояния мистика.  Это указывает не на два откровения, но  лишь на одно. На вершинах ума и любви могут встречаться мудрец и святой, ученый и мистик. Эйнштейн ведет диалог с Тагором, английский физик Дэвид Бом с Кришнамурти. Новые инструменты познания стараются отойти от тех фундаментальных оснований, которые стали тормозом развития. Об этом говорит современный физик и мистик Фритьоф Капра в своей книге "Дао физики" и "Уроки мудрости".

 

Рациональная наука 19 века поставила преграду на пути психодуховного видения Вселенной. Религия должна была отрицать науку, чтобы спасти свои догмы. Сейчас эти преграды, навязанные рациональным атеистическим умом, почти сломаны, но пока не составлен словарь-тезаурус новых символов. Имеется в виду не только новая версия познания, но и его орган, который в автономном функционировании позволяет открыть совершенно новые структуры в сложной реальности Вселенной. Такой синтез еще не произошел в самом человеке, и еще не появилась конкретная наука, которая должна была бы этим заниматься. Попытка перейти от метафизики духа к геометрии материи и геометрии жизни приводит к созданию органа в резонансе знаний через внешнее подобие. Идея изоморфизма очень распространена в обычной жизни и в символическом мире. Заманчиво увидеть все во всем, как в капле отражается весь мир. Это - как бы задача символического мышления, но в реальности так не бывает. 

 

Будущие образы-символы присутствуют сейчас в действительной информации, которая при кажущейся простоте одновременно охватывает эволюцию человека и тайну Вселенной. Если она существует, то, как же нам трудно ее понять. Мы не получаем ее потому, что ищем там, где ее нет. Мы ищем идеологическое содержание в сообщении, вместо того, чтобы настроиться на само сообщение, на источник информации и стать ему созвучным. Я ищу формулу, которую открыл другой, не понимая, что я сам есть часть этого символа-формулы. Но как найти эту формулу, как расшифровать ее символический код? Если он не расшифровывается, то он дается непосредственно через символ-впечатление. Этот интуитивный инсайд откровения является не только экстраординарным событием или сверхъестественным озарением, но и обычной трансценденцией, которая свойственна повседневной жизни, например, когда мы проходим через социальные барьеры и собственные ограничения. Только пророческое видение, перейдя от записанного откровения, где фиксируется запечатленный дух, может трансформировать знаковую материю.

 

Новое содружество известное как синергетический обмен, синергетические системы, приводит к изменению внутреннего ритма жизни, не только в виде новой философии или истории, но и в форме новой молекулярной геометрии.  Новые идеи и символы находят свое разрешение в кибернетической реальности, порождая новые виды связи, - такие как интерактивные видеосистемы, которые создают виртуальные реальности и визуальный диалог в оптикоэлектронном пространстве.  Жанр энциклопедии показывает возможность скачка от рукописного откровения к внутреннему. Такое  глубокое воздействие приведет к будущему изменению духовной эволюции человека, ибо психодуховность человека словно "лого-химическое" слово активирует диалог между земным существованием человека и трансперсональным ощущением космического существа. Это означает, что одна из таких привилегированных духовных молекул как "Я" может соединиться с другими молекулами, производя обмен. Что стало бы с эволюцией жизни без гемоглобина и хлорофилла? Но  что бы стало с нашим "я" без вечной жизни? 

 

Центральной темой метафизики символа является соотношение интерлюдии индивидуального и универсальных принципов бытия. Какова внутренняя природа таких невидимых семантических барьеров? Как перейти от математики науки к геометрии жизни, как пересечь горизонтальную плоскость времени и подняться по вертикальной прямой смысла? Эта тема была центральной в гётевском "Фаусте", - закончилась одна парадигма символизации, происходит ее смена, но новая еще не наступила. Также и Эйнштейн видел, что свет ведет себя так же как волна и частица. Когда через год де Брогли и Шредингер сформулировали математическое уравнение равенства этих двух типов поведения, они на самом деле перевели оригинальное видение на язык математической символики. Они скорее люди, одаренные видением, чем ученые и самое трудное для них было перевести то, что они видели, на общепринятый язык своего времени.  Это - семантический барьер, который отделяет одно время от другого, а также разделяет людей видящих и людей мыслящих. Тот же барьер в прошлом отделял пророков от врачей.

 

Все говорят о новом признаке времени аквариуса, но никто не знает, как и в чем, оно проявится. Теория пророческих сигналов требует качественной теории времени, связанной с теорией познания через символ, через который просвечивает иммагинативный образ реальности. Нужна модель, которая дает возможность считывать сигналы нового знака времени, типа теургического христианского календаря, отражающего космический ритм. Или модели ритмов древних культур, которые симметрично развивались во времени в связи с космическим ритмом и которые передавались как программное, генетическое свойство данных культур. 

 

Чтобы иметь знание о будущем мире должны быть введены символы и знаки, через которые мы можем получить представления о ментальности будущей культуры. Настоящее время характеризуется потерей знаковых представлений о мире, утратой соответствий, потому что размыты все традиционные символы: символы ценности, власти, космические символы. А так как символ живет как мера целеполагания, то есть обладает синергетичностью, он точно отражает информацию и состояние любой системы и организма. Утрата соответствий - признак того, что данная система распадается, происходит смыслопотеря, которая сталкивает символы. Любая война - это война символов. Вторая мировая война, по сути, есть война звезды и свастики. Символы создают связи понимания внешнего/внутреннего и тайного уровня реальности. Когда происходит "схлопывание" знака и нашего восприятия (состояния активации сознания), тогда в этой процедуре оживает символ. И в беспросветном пессимизме настоящего, в эсхатологических переживаниях появляются признаки нового времени через отсечение ненужных связей. Такого рода пророческое послание приводит нас к пределу и переделу наших интеллектуальных и эмоциональных структур, заставляет по новому интерпретировать мироздание и самих себя. Появляются новые психотехнологии, которые значительно отличаются от традиционных религиозных ритуалов, а также от старых магических рецептов. Когда мы пытаемся говорить о посланиях, то  исчезает структурированность  нашего сознания, но когда мы молча погружаемся в живой поток послания, его значение открывается нам через конфигурацию неясных знаков и символов. Сила его проявляется как высшая октава загадочной любви, науки о жизни. Происходит реальный знаковый поворот и показывается новая символическая картина мира.

 

Обратимость ценностей  - это уже динамика нового содружества, новоантропологическое измерение, связанное с геометрией нашей жизни. Легче всего пытаться понять это, чем применять на практике. Даже евангелевское "продай все, что у тебя есть, возьми крест и иди за мной" легкое по символике, но трудное по смыслу, не дает директивный ответ на актуальный запрос.  Без нарушения симметрии нет эволюции - это постулат молекулярной биологии. Но нарушение вещества целевой меры ведет к деградации. Не разрушение, а обратимость ценностей создает новый ритм содружества, когда прошлое правильно синтезируется с будущим. Но когда ценности разрушаются, это знак того, что будущее работает с отрицательностью в антиэнтропийном синтезе.

 

Как ни крути, взгляд на 21 век обнаруживает развитие новой когнитологии, этой инженерии знания. Любое проявление пророческого сигнала в наше время вызывает определенные отрицательно-информационные реакции. Но нова не только идея (в понимании Гегеля), но и сама энергия послания. Сам ритм послания изменяет, знаки времени. К этой трактовке количественного изменения, например Маклухан подошел ближе, чем Гегель, когда говорил, что средства - это тоже послания.

 

Скоро изменится не только логика истории с точки зрения современного человека, но и сам человек, а также сила, которая движет этой историей. Изменится форма государства (так как налицо кризис того типа государственности, который сейчас господствует) в структуре новых виртуальных коммуникаций. В этой связи внедрение компьютерных систем в современную жизнь надо рассматривать не только как технологию, но и как создание новых миров (Интернет). Пример - появление телевидения в 50-е годы, это пример появления массовых технологий. Оно создало принципиально новый мир. Помимо технического прогресса существует метафизическая проблема: кривизна кибернетики (машина не видит снов). Но это не только технологический аспект, это проблема спиритуализации и саморазвития. Трансгуманизм не только акт познания, это - воссоединение и синтез разных дисциплин, которые в прошлом были частями одного древа, науки и философии.

 

Конечно, замыкание кибернетической цепи на самое себя не достаточно, чтобы обеспечить эволюционное изменение. Важно чтобы новый человек, действуя совместно с компьютерной реальностью в условиях обратимых ценностей, сохранял эту цепь открытой для постоянного притока новой материи символов и информации.  Сама технология не разрешит всех проблем трансценденции человечества. В новой истории "атомное сердце" внутри соответствует электронному мозгу снаружи. Изменения физиологии человека происходит практически невидимо (человек не заметил, что он уже не хомосапиенс).

 

Космонавты, долго жившие на орбите, это прочувствовали, что они живут в более спрессованном времени, и являются символическими предшественниками космического человека. Соэволюционный резонанс - это участие человека в органическом развитии вселенной, а не переживание оторванности от Вселенной, которую имеет в данный момент уже множество людей.

 

Взять силы эволюции в свои руки - значит, управлять будущим. Это  не только сознавать, что мы ждем от космоса, но хорошо ощущать, что Космос ждет от нас и участвовать в диалоге, который открывает возможность постоянно живого диалога сотворения.

 

Функции нового человека - в том, чтобы брать именно то, именно столько, сколько нужно, и делать адекватное. Эта созидательная работа не только будет порождать новые ценности, но и новые  "вещества" ("вещество" творчества).  Будет развиваться такая наука как метахимия. Философия ценности соединится с энергетикой жизни. Мироздание человека скооперируется с промыслом Божьим, а индивидуальный мистицизм изнутри будет поддерживать социальную динамику, заменит  "вещество" власти в том виде, в котором оно существует.

 

На дальних рубежах научно-технической цивилизации человечество уже стояло перед лицом собственной тени - тени под названием «власть». Она ускользнула из наших рук и  как организованное насилие стала самостоятельной силой, независимой властью. Официальные символы власти обезличены и имеют разные маски.

Насилие государства это разрешенное насилие, пока не расшифрована его внутренняя сила, сила его вещества власти. Мы будем страдать от этого типа социальной патологии через отсутствия смысла, оттока энергии и взрыва масс. Государственная власть понижает мотивацию человека. Энергия человека не найдя выхода вверх через символ, через осознание, не способна соединиться с естественным энергетическим посланием, поэтому идет вниз, активируя самые темные силы животного в человеке, провозглашая мафиозные принципы обмена.

 

Социальные болезни, которыми мы сейчас страдаем: наркотики, организованная преступность, продажа человеческих органов, инфляция, коррупция, безработица, голод, СПИД, экологический дисбаланс - все это нарушение целевой меры и результат деятельности человека, единственного существа в природе, несущего отрицательную функцию. Но, нарушая, человек строит компенсирующие системы, которые могут являться пусковым механизмом прогресса. В рамках традиционных теоретических схем и практических мероприятий уже не решаются данные проблемы потому, что мир износился, лидеры старого порядка не смогли указать путь к соэволюции человеческого сообщества, которое уперлось в стену разнородных интересов.  Эта проблема серьезная и никакие усилия уже не достаточны. Пересечение порога теперь выполняется в принесениях новых жертв, но жертвами становятся не отдельные личности, а целые народы. Рожденная новоя психодуховность все-таки выплывает из реки символов жизни как первоначальная интуиция и отмечает дороги, по которым ни один человек еще не ходил. Как проявятся эти "легкие круги", которые "оставило дыхание первенца на поверхности тихого пруда", как говорил великий Орте Га.

 

Благодаря ТВ, этому новому органу коммуникации, где исключено проявление истинного содержания, появилось мнимое ощущение самоидентичности, имитация и суррогатные языки, которые противостоят еще неясному ощущению открытости реальности.  Последнее незримо сломало традиционную надежную стену человеческих устоев и вызывает чувство незащищенности, которое может привести к космической панике и кризису личности. Чтобы выживать - необходимо поддерживать сознание  в свободном состоянии, без сиюминутной кристаллизации и не связывать себя в эмоциональном плане. Новое чувство космической принадлежности необходимо для участия в единстве созидания по принципам синергии: инструменты синхронизации и дополнительности.

 

Каждый вкладывает свою энергию в определенную линию, в определенный символ. А принадлежность ко всему человечеству поможет преодолеть чувство раздельности и отдельности. Такое бытие и ощущение во время работы всех и каждого, не переставая быть самим собой пробуждать энергию созидания и творчества, которая подавляется из-за разобщенности людей.  Таким образом, дается возможность систематической работы не только на планетарном уровне, но и на уровне отдельного человека и на уровне небольшой организации. Появление нового чувства психодуховного измерения это не только принятие духовности неба, но и принятие той энергетики земли, которая специфицируется (в энергетической трактовке) как ум, душа и  тело в здоровом человеке. Чувство божественности, объединенное с волей человека дает выход его свободе путем развития самокатализации в синергетической ундедекаде. Слияние традиций разных народов земли в ту точку духовного символа, где спиритуализм существования означает действительную бесконечную самоидентичность, подчиняет человеку знаки и символы: они становятся актуальными органами познания его бесконечности. 


Ключевые теги: символический, идентификация
 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать