Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Другие люди » Под знаком симулякра
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, апокалиптика, Березина, большие проекты, брендование, видео, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, петух, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символический, символы, синхрония, синэргия, современная музыка, стилистика текста, стихи, творчество, трансгуманизм, футур полюс

Показать все теги
Другие люди : Под знаком симулякра
 

 

Под знаком симулякра [*].

 

Известные, властные и богатые создают ту Россию, которая есть.


Сейчас говорят не только о конце света, но и о конце подлинного искусства, которое, как известно, живёт по законам правды. Правда повисла сама по себе, рождая волны безразличия. В большой беде, как правило, виноваты большие люди. «А мы что можем, бедные и неизвестные?», – так рассуждает большинство населения.


72 год… Я вёл студию в Геолого-разведочном институте. Мы делали из пьес А.Блока «Балаганчик», «Роза и крест», дневников и отдельных стихов – драматическую композицию. Стихи Блока идеально ложились на музыку Геслера, Саши Седова, Феликса Иванова. На роль Пьеро я искал образ серьёзного человека. И на эту роль хорошо подошёл играющий на гитаре и пишущий стихи Витя Бондарев. Выглядел он очень серьёзно, в очках. Вот его портрет и стихи того времени.


Виктор БондаревЯ не пишу - ещё не время
Менять и самому меняться -
У полоумных точек зрений
Гораздо больше постоянства;
А если только что и ново,
То это - руки, как с похмелья,
Дрожат над одиноким словом
В немногословном вдохновеньи!


Мы репетировали, искали синтез музыки, слова и движения.


О чём мечтает человек? «О подвиге, о доблести, о славе»,- отвечал нам Блок. Но в разгар советского симулякра, когда он устраняет суть и подлинность, создаёт копии и подобии, знаки, которые нас отправляют в никуда. И этот аспект продолжается и по сей день. Почему мы не можем найти работающие символы и смыслы и сейчас, потому что поэты и литераторы «сосланы на галеры». Те же американцы отправляют своих поэтов в университеты, где те преподают, обучая подрастающее поколение. А у нас к поэтам, кроме небольшого числа прикормленных, относятся как к интеллектуальному мусору.


Перебирая древние слова,
Замыслив что-то новое исполнить,
На книги, как рублёвские иконы,
Кладу земных поклонов караван.
Обложки золочёных куполов
На дымном небе паник и пожарищ,
В лампадном свете строчек отражаясь,
Беснуются, как звон колоколов.
Под переплётом рифмами звеня,
Как символ новой, лучшей в мире веры,
Рвут книги ряс тяжёлые портьеры,
Чтоб просвещеньем окрестить меня!


Нет государственного заказа на объектные высказывания, как это было при советской власти. В советское время, художники были влиятельными, и с их влиянием считалась власть. Сейчас же художники всех мастей – это мусор, с которым можно не считаться и создаёт это положение экономический симулякр «Деньги всё – искусство ничто». А это и уничтожает метафизичность, которая есть знание субъектного. Что это, русская недальновидность или что-то другое? Нас обманут и интеллектуальному классу не дадут влиять на культуру страны, где господствует культура обмана, где официальные эксперты мешают преодолеть их серый скептицизм, ложь их личной выгоды.


Тот же Губанов, с которым дружил Виктор, предлагал динамику в застойной среде: «Пусть наперегонки бегут любовь, надежда, смерть и слава». И видно, что в его системе ценностей осталась только слава, но появилась и смерть. Творческие люди того времени умирали в запоях, анонимности. Только бы не участвовать в симуляциях Союза писателей, в симулякрах советской идеологии, в псевдоподобии поэзии графоманов, где иногда копируются замечательные образцы настоящей глубокой поэзии. Виктор Бондарев это пример того, как творец не подстроился под советские симулякры, он не стал членом Союза писателей, не вошёл ни в какие ЛИТО. Хотя участвовал во многих акциях СМОГа. Он ушёл в другую творческую сторону и стал профессиональным реставратором. Нет у Бондарева славы, но есть что-то другое – стихи.


Прогони меня в осень, где сложенный лист
Не письма,
а всего лишь - кленового цвета..
Прогони.
Я сегодня устал от земли -
До рассвета.
Прогони!
Я сегодня, ей Богу, уйду,
И вернуться никто никогда не упросит...
Оглянусь...
И - рукой помашу на ветру,
На тропинке всегда зеленеющих сосен.


Власть всё равно обманет, декларируя социальное государство, она бессознательно и сознательно ничего в качестве жизни обычных людей, реально, изменить не может. А может поддерживать только собственные бесконечные симулякры. Что же может противопоставить этому обычный человек? Если даже целесообразные смыслы «не работают»? Наверное, только своё творчество и восклицание. .


[*] – Если в античной философии симулякр – образ вещи, правда, далекий от подобия, то современный постмодернизм проводит различие между копией и симулякром, положив в качестве его источника концепт, производящий впечатления и чувственные образы, не изображающие чего-то внешнего, а симулирующие идею. Симулякр – результат воплощения в слове, художественном произведении и инсталляциях невыразимого, мистического «внутреннего опыта». Симулякр рассматривается как образ, лишенный сходства с предметом, но создающий эффект подобия, симулякры предполагают отказ от какой-либо привилегированной точки зрения, от иерархии, от всякого упорядочения. Мир симулякров – это мир «торжествующей анархии», это разрушение «моделей и копий ради воцарения созидающего хаоса. «Властью симулякров определяется современность», не только современное искусство (напр., поп-арт), но и социальная жизнь. (Ж. Батай)

 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 


Ключевые теги: другие люди
 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать